Размер шрифта: VA:
  • 0
  • 1
  • 1,5
  • 2
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Чтение текста Изображения
  • +7 (495) 563-79-32 Единая дежурно-диспетчерская служба
  • +7 (495) 563-85-31 Единая дежурно-диспетчерская служба
  • 112 Единая дежурно-диспетчерская служба

В Московской области повышается качество оказания населению коммунальных услуг

15.03.2019 30
В Московской области повышается качество оказания населению коммунальных услуг
В 2018 году Госжилинспекция Московской области помогла вернуть жителям 84 миллиона рублей, необоснованно начисленных за ЖКУ. Эти и другие итоги работы Госжилинспекции Московской области в 2018 году, а также планы на 2019 год, обсудили в ходе заседания Коллегии ведомства.

Главная задача ГЖИ – обеспечение прав и законных интересов жителей при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. В реализации этой задачи, совместными усилиями с региональным Министерством ЖКХ, при поддержке Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области Госжилинспекции удалось добиться в 2018 году значительных успехов. 
В 2018 году подмосковные жилищные инспекторы обследовали 170 тысяч многоквартирных домов, было проведено 98 тысяч проверок, по итогам которых выявлено 177 тысяч нарушений. 
Две подмосковные управляющие организации, неудовлетворительно исполнявшие обязанности по управлению МКД по инициативе ГЖИ лишились лицензии в 2018 году. Основным аргументом для аннулирования лицензии было значительное количество нареканий к работе данных УК со стороны жителей и неисполнение предписаний надзорного ведомства.  В 2019 году вывод с рынка недобросовестных УК будет продолжен.
Одним из примеров реальной помощи жителям является общая сумма перерасчетов, которые управляющие организации произвели по предписаниям Госжилинспекции в 2018 году. 84 миллиона рублей были возвращены собственникам за некачественно оказанные и навязанные жилищно – коммунальные услуги.
Также в прошлом году по поручению Губернатора была переработана методика подсчета рейтинга управляющих компаний, он стал гораздо более понятным и прозрачным для жителей. Теперь оценка УК проводится по аналогии с оценкой гостиниц по системе звезд, от 1 звезды до 5. 
Изначально в рейтинге было 67 УК, получивших лишь 1 звезду. Благодаря усилению контроля за работой УК из «красной зоны», предметной работе с каждой из них и оказанию всей необходимой помощи для улучшения качества оказываемых жителям услуг, на конец 2018 года в Московской области не осталось ни одной УК, рейтинг которой был бы ниже 2-х звезд.
«Задача ГЖИ на 2019 год – добиться, чтобы в области не осталось «двоечников», и самой низкой оценкой для подмосковных УК стали твердые 3 звезды и выше» - подчеркнул Дмитрий Пестов.
Еще одна важная задача Госжилинспекции – развитие общественного контроля за качеством оказания жилищно – коммунальных услуг. Для этого ГЖИ развивает сотрудничество с общественными организациями, такими как Ассоциация Председателей Советов МКД Московской области, Общероссийский Народный фронт, и другие, а также привлекает к своей работе общественных жилищных инспекторов. 
Совместно со штатными сотрудниками ГЖИ в Подмосковье работает 102 общественных жилищных инспектора. В 2018 году они приняли участие в более чем 3-х тысячах проверках, зафиксировали множество нарушений и способствовали их устранению, чем оказали значительную помощь в деле повышения качества оказания жителям региона жилищно – коммунальных услуг.
Также специалистами Государственной жилищной инспекции Московской области проводится системная работа по обеспечению безопасности газового оборудования в многоквартирных домах.
В составе межведомственных комиссий инспекторы ГЖИ проводят обследования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с целью предотвращения несчастных случаев, связанных с утечками газа, неисправностями бытового газового оборудования и его неправильной эксплуатацией. В 2018 году Госжилинспекцией совместно со специализированными организациями и ведомствами было проверено более 5100 МКД, выявлено и устранено более 3 тысяч нарушений, связанных с несправным бытовым газовым оборудованием и неудовлетворительным техническим обслуживанием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. 
В 2019 году данная работа продолжается. Одна из задач ГЖИ на текущий год – обеспечить заключение договоров на техобслуживание газового оборудования 100% собственниками газифицированных квартир. В соответствии с действующим законодательством, в Московской области наличие договора на обслуживание газового оборудования со специализированной организацией является для собственников газифицированных квартир обязательным.

Педченко Алексей
Пресс-секретарь
вице-губернатора
Московской области
Д.В. Пестова

Правительство Московской области

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«Красная зона» должников за коммунальные ресурсы сокращается

С момента первого совещания по «пропуску» должников за тепло-энергоресурсы управляющие организации г.о. Красногорск...

15.03.2019
Работать без долгов, или уйти с рынка ЖКХ?

Управляющие организации г.о. Красногорск всё активнее используют возможности урегулирования задолженности перед...

12.03.2019
В Павшинской пойме начался ремонт канализационного коллектора

Строительно-монтажные работы по реконструкции канализационного коллектора проходят в прибрежной полосе микрорайона...

05.03.2019
Долги управляющих компаний за ресурсы начали сокращаться

В г.о. Красногорск управляющие компании начали активную работу по погашению задолженности перед ресурсоснабжающими...

04.03.2019
Красногорцам рассказали о раздельном сборе, тарифах и льготах на вывоз мусора

В городском округе Красногорск прошел Единый день приема граждан по вопросам вывоза твердых бытовых отходов и...

02.03.2019
В управляющих компаниях 2 марта пройдет «День открытых дверей»

В Красногорске 2 марта пройдет ставшая уже традиционной в Московской области акция «День открытых дверей» в...

27.02.2019